Другая повестка дня

Тот факт, что внимание сосредоточено только на этих планах экспроприации, подтверждает то, к чему оппозиционные деятели призывают с 2019 года: вся политика направлена на то, чтобы отобрать землю у фермеров, чтобы иметь возможность строить дома, чтобы иметь возможность продвигать всю эту климатическую повестку дня, и это огорчает, сказал депутат Гидеон ван Мейерен (FVD).

«Это отнятие земли, это захват земли для целей, отличных от предложенных», — пояснил Ван Мейерен.

Пример Шри-Ланки

Шри-Ланка исчезла из заголовков мировой политики. До недавнего времени циркулировали сообщения о беспорядках, похожих на гражданскую войну, и о чрезвычайной ситуации в области энергетики. Бензин и электричество были нормированы.

Для молчания СМИ есть веская причина: катастрофа, разразившаяся в курортном раю, полностью самодельная. И это поразительно напоминает «зеленые» рецепты, которые грозят задушить экономику Нидерландов.

В июле, после нескольких месяцев беспорядков, президент Шри-Ланки Готабая Раджапакса покинул страну, оставив свою страну в условиях экономического кризиса и нехватки продовольствия. Двумя с половиной годами ранее он ходил и хвалил свое правительство за борьбу с искусственными удобрениями. Шри-Ланка хотела полностью перевести свое сельское хозяйство на органическое земледелие и по этой причине запретила импорт обычных удобрений и топлива.

Фатальный результат: всего за один год Шри-Ланка превратилась из экспортера риса в импортера. Органический эксперимент погрузил полмиллиона человек в нищету, а цены взлетели более чем на 50 процентов.

ЮНЕП несет ответственность за фиаско

Ответственность за фиаско несет Программа ООН по окружающей среде (UNEP). Он описывает себя как «глобальный орган, который определяет повестку дня в области окружающей среды (…) и выступает в качестве авторитетного защитника глобальной окружающей среды». ЮНЕП пытается отговорить правительства всего мира от использования удобрений для увеличения производства продуктов питания.

В 2019 году исполняющая обязанности директора UNEP в качестве причины назвала «многолетнее нарушение баланса азота земли человечеством» — точно такой же аргумент, с которым в настоящее время сталкиваются голландские фермеры. В октябре 2019 года ЮНЕП провела встречу в Коломбо и выпустила «дорожную карту», ​​чтобы побудить другие страны сократить загрязнение азотом вдвое.

Фальшивая наука о запрете азота

Встреча вызвала интерес мировых СМИ. Через месяц граждане избрали президента против удобрений Готабая Раджапакса, который утверждал без малейших научных доказательств, что синтетические удобрения вызывают заболевание почек. За словами Раджапакса последовало дело: в апреле 2021 года он запретил ввоз удобрений.

Результат: 85 процентов фермеров Шри-Ланки понесли серьезные потери урожая. Производство риса упало на 20 процентов, цены выросли более чем на 50 процентов, и стране пришлось импортировать зерна на 450 миллионов долларов. В Раджанганая, где фермеры в среднем занимают всего один гектар земли, семьи сообщают, что теперь собирают половину своего обычного урожая.

Больше всего пострадало производство чая, которое на сегодняшний день является основным источником дохода страны. Он ежегодно приносил 1,3 миллиарда долларов экспорта и к 2021 году покрывал 71 процент импорта продовольствия страны. После запрета на удобрения производство чая упало на 18 процентов, достигнув самого низкого уровня за 23 года. Разрушительный запрет правительства на удобрения подорвал способность Шри-Ланки оплачивать продукты питания и топливо и обслуживать свой внешний долг.

Шри-Ланка и ее «зеленая» повестка дня является своевременным предупреждением для других стран — и ярким примером того, как «зеленая» политика была реализована при широком освещении в средствах массовой информации, но имела незначительный эффект и принесла много страданий.

Такие эксперты, как президент Фонда экономического образования (FEE) Жильвинас Шиленас, теперь согласны с тем, что запрет на искусственные удобрения неизбежно приведет к уменьшению количества продуктов питания. Но: «Просто последствия этих мер в богатых странах становятся видны позже. К сожалению, в таких бедных странах, как Шри-Ланка, последствия плохой политики видны почти сразу».