1. /
  2. Актуальное
  3. /
  4. Китай надеется внедрить свою...

Китай надеется внедрить свою модель умного города в странах БРИКС

 /РОДА УИЛСОН.

Для тех, кто думает, что БРИКС находится в оппозиции к Западу или плану ООН по мировому контролю, статья, опубликованная в BRICS Info, развеет все сомнения. В статье обсуждается умные города Китая как модель для подражания Глобальному Югу.

Подход Китая отличается от западных моделей. «В отличие от западных моделей, которые делают упор на конфиденциальность данных и участие общественности, Китай фокусируется на быстрой, масштабной реализации», — сообщает BRICS Info .

Прежде чем перейти к статье BRICS Info , напомним, что такое умный город. Поскольку это антиутопическая концепция, которую мы поднимали в нескольких статьях , вместо того, чтобы повторять то, что мы уже публиковали ранее, мы воспользуемся примером предложения, которое было сделано 14 лет назад.

В 2010 году британский аналитический центр Forum for the Future предложил концепцию «Планируемого-ополиса» как один из четырех сценариев будущего городов в отчете под названием « Мегаполисы в движении ». Как сообщал The City Fix в то время, отчет был результатом сотрудничества Vodafone, FIA Foundation for the Automobile and Society и EMBARQ , который теперь является частью WRI Ross Centre for Sustainable Cities .

Сценарий «Planned-opolis» предполагал строго контролируемую и регулируемую городскую среду, где правительство планировало и компьютеризировало жизнь граждан, чтобы обеспечить эффективное использование ресурсов и энергии. Основные характеристики включают:

  • Ограниченная мобильность, когда граждане ограничены в своих передвижениях из-за высоких цен на топливо, а система «калорийной кредитной карты» нормирует количество разрешенных поездок.
  • Централизованное планирование, при котором государство полностью контролирует все аспекты городской жизни, включая транспорт, энергетику и производство продуктов питания.
  • Город оптимизирован для повышения эффективности, особое внимание уделяется сокращению отходов и минимизации выбросов углерода.
  • Граждане имеют ограниченный выбор и свободу, поскольку государство диктует многие аспекты повседневной жизни.

В представленном ниже видео Дэйв Каллен обсуждает концептуальное видео для «Planned-opolis» , опубликованное Forum of the Future в 2010 году.

Смотреть видео: https://rumble.com/v22houe-dystopian-future-the-city-of-tomorrow-planned-opolis-computing-forever.html
Свобода Шредингера: антиутопическое будущее | Города будущего Дэйва Каллена , 26 декабря 2022 г. (8 мин.)

Смотреть видео можно здесь: https://rumble.com/v22houe-dystopian-future-the-city-of-tomorrow-planned-opolis-computing-forever.html
Клип выше взят из конца 21-минутного видео, опубликованного Дэйвом Калленом (Computing Forever) 1 декабря 2022 года. Вы можете посмотреть полное видео Каллена на BitChute ЗДЕСЬ или на Odysee ЗДЕСЬ .

БРИКС и умные города: уроки китайской модели для глобального Юга

Ниже приведены выдержки из статьи с таким же названием, опубликованной BRICS Info 4 ноября 2024 года. Для удобства мы оставили подзаголовки прежними и в значительной степени проигнорировали и исключили психоделическую болтовню, которая пытается рекламировать умные города как нечто полезное для людей в обществе. Это потому, что мы знаем, что умные города — это все о том, чтобы приносить пользу глобальной мафии, одновременно подчиняя всех ее полному контролю. Вы можете прочитать полную статью ЗДЕСЬ .

Подход Китая к развитию умных городов предлагает ценные уроки для стран Глобального Юга. Хотя подход может отличаться от западных моделей , стратегическое использование Китаем технологий, системная интеграция, фокус на экономическом росте и партнерстве обеспечивают дорожную карту, которую можно адаптировать к развивающимся странам.

Сосредоточение Китая на экономическом росте весьма актуально для таких стран, как Индонезия и другие страны Глобального Юга, сталкивающиеся с аналогичными проблемами. По данным Всемирного банка, около 700 миллионов человек на Глобальном Юге живут в крайней нищете, поэтому экономический рост становится ключевым фактором для инициатив умных городов.

Использование технологий для эффективности и инноваций

По данным отчета Deloitte, в 2022 году на долю «умных городов» в Китае пришлось около 50% ВВП страны. Ожидается, что к 2025 году инвестиции в проекты «умных городов» достигнут 422 млрд долларов (IDC).

Китай активно внедряет передовые технологии, такие как ИИ, большие данные, Интернет вещей и облачные вычисления, для улучшения общественных услуг, включая интеллектуальные транспортные системы, общественную безопасность и управление энергоснабжением. Эти технологии помогают решать критические городские проблемы, такие как пробки на дорогах, наводнения и загрязнение.

Аналогичным образом, индийская миссия Smart Cities Mission представляет собой пример использования технологий для улучшения городских услуг, с такими инициативами, как IoT для мониторинга качества воды в режиме реального времени в Аджмере и интеллектуальный сбор отходов в Сурате. В отличие от западных моделей, которые подчеркивают конфиденциальность данных и участие общественности, Китай фокусируется на быстрой, масштабной реализации — стратегия, хорошо подходящая для стран, стремящихся к быстрым городским улучшениям.

Системная интеграция и сотрудничество

Влияние интегрированных систем очевидно в повышении эффективности и улучшении качества общественных услуг (?). Например, система «Городской мозг» в Ханчжоу снизила заторы на дорогах на 15% и улучшила время реагирования на чрезвычайные ситуации на 50%. В Шанхае технология интеллектуальных сетей повысила энергоэффективность на 10% и сократила выбросы углерода на 15%.

Ключевым фактором успеха умного города в Китае является разработка интегрированных платформ, которые связывают правительственные департаменты и системы, облегчая обмен данными и сотрудничество. Этот централизованный подход сверху вниз контрастирует с децентрализованными моделями, наблюдаемыми на Западе. Для Глобального Юга, где правительственные структуры часто фрагментированы, принятие аналогичных стратегий интеграции может значительно повысить эффективность и результативность государственных услуг (?). Примерами служат платформа «Irembo» в Руанде, которая обеспечивает онлайн-доступ к государственным услугам, и «Центр управления и контроля округа Найроби» в Кении для управления дорожным движением и безопасностью в режиме реального времени. Такая интеграция способствует гибкому и скоординированному управлению, что имеет решающее значение для развивающихся стран.

[Примечание: эффективность государственных услуг, по-видимому, связана с «отзывчивым и скоординированным управлением», другими словами, централизованным контролем]

Фокус на экономическом росте и инклюзивности

Экономические преимущества умных городов в Китае отражаются в удовлетворенности граждан (?). Опрос McKinsey показал, что 80% жителей китайских умных городов удовлетворены качеством своей жизни, ссылаясь на улучшения в таких общественных услугах, как здравоохранение, образование и транспорт. [Примечание: Насколько надежен опрос в Китае? Китай жестко контролирует свободу слова и использует систему оценки социального кредита; граждане вряд ли выступят против своего правительства в опросе и рискуют снизить свой балл.]

Инициативы умных городов Китая подчеркивают содействие экономическому росту, создание рабочих мест (?) и обеспечение выгод развития для всех граждан. Многие умные города в Китае поддерживают определенные промышленные кластеры, такие как технологии, производство или туризм. Например, Шэньчжэнь стал мировым технологическим центром, привлекая инвестиции и создавая рабочие места. Умные города также поддерживают стартапы и МСП, предоставляя инфраструктуру, инкубаторы и финансирование.

В то время как западные города отдают приоритет устойчивому развитию и участию общественности, акцент Китая на социальной стабильности [посредством усиления контроля?] и экономическом росте находит отклик у многих развивающихся стран, стремящихся улучшить положение своих граждан.

Стратегии инвестирования и партнерства

Миссия «Умные города» в Индии служит примером эффективных инвестиций в проекты «умных городов». Более 7 миллиардов долларов было выделено на проекты «умных городов» в 100 городах, что улучшило доступ к чистой воде, санитарии и доступному жилью для миллионов людей. В Руанде платформа «Irembo» теперь обеспечивает онлайн-доступ к более чем 100 государственным услугам для более чем 90% населения, в то время как «Центр управления и контроля округа» в Найроби помог снизить уровень преступности и улучшить время реагирования на чрезвычайные ситуации.

Способность Китая привлекать частные и иностранные инвестиции для проектов умных городов стала основным фактором его успеха. Приняв инновационные модели финансирования и сотрудничая с международными инвесторами, Китай ускорил развитие инфраструктуры и передачу технологий. Страны Глобального Юга могут извлечь выгоду, следуя аналогичным стратегиям для продвижения своих проектов умных городов. По сравнению с другими странами БРИКС, активное участие Китая в иностранных партнерствах позволило добиться быстрого роста, что сделало его образцом для стран, стремящихся ускорить развитие умных городов.

[Затем в статье описываются примеры «умных городов» из Китая и инициативы «умных городов» в других регионах, которые также показали многообещающие результаты, например, в Индии, Руанде, Кении, Колумбии и Бразилии.]

Заключение

Китай часто рассматривается как ведущая страна в развитии умных городов, хотя «успех» можно интерпретировать по-разному. Ключевые факторы, способствующие успеху Китая, включают широкое внедрение технологий, сильную интеграцию данных, масштаб и скорость внедрения.

Китай мог бы еще больше усилить свой нарратив умного города в контексте БРИКС, поделившись своим опытом и историями успеха. Продвижение сотрудничества и лучших практик позиционировало бы Китай как лидера в повестке дня умного города для БРИКС.

Это может включать передачу технологий, совместные инвестиции и инициативы по обмену знаниями, чтобы помочь другим членам БРИКС адаптировать стратегии умных городов Китая. Однако могут возникнуть проблемы из-за различий в структурах управления и политических системах среди стран БРИКС. Решение этих проблем будет иметь важное значение для успешного сотрудничества и коллективного прогресса. 

[Примечание: Сосредоточение на «коллективном» за счет индивидуального, или коллективизм , является коммунистической, социалистической или фашистской стратегией. Тиранические правители оправдывают ограничение и лишение индивидуальных прав и свобод, ссылаясь на коллективизм и действуя ради « общего блага » или « большего блага ». В конечном итоге те, кто не вписывается в «коллективные» черты правителей, какими бы эти черты ни были в любой момент времени, подвергаются позору, остракизму, тюремному заключению или устранению.]

Централизованная природа китайской модели может не соответствовать разнообразным политическим структурам, существующим во многих странах Глобального Юга, и требует изменений. Кроме того, хотя конфиденциальность данных и участие общественности упоминаются как проблемы, необходим более глубокий анализ потенциальных негативных последствий китайской модели, особенно в отношении наблюдения и гражданских свобод.

Партнерства БРИКС открывают возможности, такие как передача технологий, экономический рост и ускорение достижения целей по чистым выбросам углерода, а также проблемы, включая согласование структур управления и обеспечение справедливых выгод. Объединяя быстрые инновации с политикой, ориентированной на сообщества, развивающиеся страны могут создавать эффективные, инклюзивные и устойчивые умные города.

Похожие статьи:

Главное изображение: 10 лучших умных городов Китая , Earth.org, 19 января 2023 г.

Источник: https://expose-news.com/2024/11/05/china-hopes-to-roll-out-its-smart-city-mode/