11.08. 2024 г./Комментарии Брайана Шилхави, редактора Health Impact News.
В своих статьях я часто писал, что не политики являются главными людьми, управляющими США, а миллиардеры с Уолл-стрит и из Кремниевой долины.
В отличие от публично заметных политиков, у которых, по крайней мере, есть иллюзия ответственности, у финансирующих их миллиардеров обычно такой иллюзии нет.
Поэтому для меня большая удача, когда я нахожу статью, подобную той, что была опубликована The Information в их издании Weekend, которая делает именно это и раскрывает, откуда берёт начало значительная часть новой «крайне правой» идеологии, которой придерживаются многие миллиардеры Кремниевой долины.
Статья была написана Джулией Блэк и озаглавлена:
Крайне правый гуру, который подружился с экстремистскими фракциями Кремниевой долины
Судя по комментариям, поступившим к статье, она, по-видимому, вызвала шок среди представителей сферы технологий.
Он платный, и для его просмотра требуется подписка (что того стоит, поскольку я считаю The Information лучшим источником «альтернативных» взглядов на крупные технологические компании с очень солидной журналистикой), но я приведу здесь некоторые выдержки и основные моменты.
В статье рассказывается об одном из представителей Big Tech, Дж. Д. Вэнсе, который недавно стал кандидатом Трампа на пост вице-президента, и о том, как на него повлиял Питер Тиль, который в течение многих лет следовал учению Кертиса Ярвина, считающего, что «демократию» в США следует заменить «монархией».
Кертис Ярвин нашел свое место среди самых правых в сфере технологий.
В последние недели демократы неустанно критиковали Дональда Трампа и его напарника Джей Ди Вэнса, используя прямолинейное послание: они слишком странные, чтобы занимать высокие посты.
Если Трамп и Вэнс странные, представьте, что американская общественность могла бы сделать с Кертисом Ярвином, 51 год, чье крайне правое мышление повлияло как на Вэнса, так и, все больше, на членов правых сил Кремниевой долины, включая миллиардеров Питера Тиля и Марка Андрессена. И Thiel’s Founders Fund, и Andreessen Horowitz инвестировали в работу Ярвина.
Будучи интеллектуальным крестным отцом этих консерваторов, Ярвин изложил философию, в которой он предлагает заменить американскую демократию монархией .
Недавно на читании своих стихов в Пало-Альто, Калифорния, он попросил своих слушателей надеть «коктейльную одежду для нового режима». Он назвал себя и своих друзей «темными эльфами», отправившимися в героическое путешествие, чтобы спасти ничего не знающих «хоббитов», которые составляют американское население.
А прошлым летом Ярвин решил, что Vibecamp, ежегодная встреча в стиле Burning Man для технарей-энтузиастов в сельском Мэриленде, недостаточно энтузиастична. Поэтому он устроил собственную вечеринку в Вашингтоне, которую участники назвали Vibekampf.
На данный момент Ярвин нашел место среди самых ярых консерваторов Кремниевой долины. Его присутствие там имеет значение. Он завоевал дружбу и интерес людей, обладающих огромным богатством, и тех, кто находится в их собственных глубоких сетях влияния.
Привлекая их внимание, Ярвин увеличил шансы на то, что его идеи смогут распространиться дальше и глубже проникнуть в мейнстрим. ( Источник – выделено мной.)
Эти новые «консерваторы» Big Tech используют знакомые термины правых, но с совершенно иным значением. Поэтому, хотя «ограниченное правительство» является традиционной, консервативной и либертарианской ценностью, они идут еще дальше, выступая за ОТСУТСТВИЕ правительства.
Что именно подразумевает (учение Ярвина)?
Он хотел бы увидеть крах американской демократии в том виде, в котором мы ее знаем, и избрание в стране президента, который затем мог бы править как диктатор.
В рамках своих планов Ярвин также предложил конфисковать частные активы, заменить свободную прессу государственными СМИ и провести чистку среди всех чиновников, которые будут сочтены недостаточно лояльными новому режиму.
Хотя он намеренно не высовывался, вы наверняка слышали о его идеях: например, в 2000-х годах Ярвин позаимствовал термин «красная таблетка» из фильмов «Матрица», чтобы описать политическое пробуждение нового правого крыла.
В то время как Ярвин работал над продвижением своих идей среди политической элиты Республиканской партии Америки, он также добился успеха среди консервативной элиты технологической отрасли.
Его основным проводником был Тиль, который представил Ярвина другим в своем кругу. Кроме того, Ярвин был принят в домах Марка Андрессена и соучредителя PayPal Люка Носека.
И вы можете обнаружить явные следы ярвинианского мышления в письменных работах, таких как «Манифест технооптимиста» Андрессена 2023 года и «Сетевое государство» — книга Баладжи Шринивасана, бывшего технического директора Coinbase, в которой рассматривается система новых суверенных образований, построенных на децентрализованных сетях.
Джей Ди Вэнс также является одним из его учеников, и они, несомненно, заплатили Трампу приличную сумму, чтобы обеспечить избрание Вэнса на пост вице-президента.
Дальнейшим развитием философии Ярвина может стать второе президентство Трампа, поскольку его мощная предвыборная кампания уже воодушевила интеллигенцию Республиканской партии и консервативных технократов открыто заявлять о своих убеждениях.
Более того, у Ярвина уже есть отношения с напарником Трампа, Джей Ди Вэнсом. Их познакомил Тиль.
Ярвин общался со мной только по электронной почте, и когда я спросил его о Вэнсе, он похвалил кандидата в вице-президенты и предположил, что Вэнсу есть чему у него поучиться: «Кажется, неплохо. Все еще нормальный. Не уверен, что он полностью это понимает». (Тиль, Андрессен, Носек, Шринивасан и Вэнс не ответили на просьбы прокомментировать ситуацию.)
[П]оманданте Ярвина, который, возможно, обладает наибольшим влиянием, — это Джей Ди Вэнс.
В 2021 году Вэнс рассказал подкастеру Джеку Мерфи, что читал доводы Ярвина о том, что «мы должны по сути ликвидировать административное государство», добавив, что он «симпатизирует этому проекту».
Вэнс в следующем году удвоил свою теорию, заявив, что посоветовал бы Трампу «уволить каждого бюрократа среднего звена… и когда суды вас остановят, встать перед страной и сказать, что главный судья вынес свое решение. Теперь пусть он его приведёт в исполнение», сообщает Vanity Fair.
Это, конечно, очень похоже на то, что сказал бы Ярвин. В 2012 году Ярвин придумал аббревиатуру RAGE: Retire All Government Employees (Уволить всех государственных служащих).
Еще один термин, который любят использовать эти новые «консерваторы» из крупных технологических корпораций и который пользуется большой популярностью у правых, — это демонтаж «глубинного государства».
Одной из основных целей Ярвина является демонтаж того, что консерваторы любят называть глубинным государством. В этом есть некоторая ирония. Он родился в семье глубинного государства: его отец был сотрудником дипломатической службы Госдепартамента США, который брал Ярвина с собой на должности на Кипре и в Португалии.
В 2007 году он начал вести блог под названием «Безусловные оговорки», используя его для разработки ультралибертарианской идеологии, которую он назвал формализмом.
В его идеальной системе Америка устранила бы элиту, управляющую средствами массовой информации, академическими кругами и административным государством, позволив стране работать как корпорации, управляемой всемогущим сувереном.
Эта идея управления Америкой как корпорацией начала влиять на Питера Тиля примерно в то же время (2007-2009). Они начали рассматривать генеральных директоров Big Tech как «всемогущих правителей», даже предполагая, что соучредителю Apple Стиву Джобсу следовало бы предоставить « абсолютную власть над штатом Калифорния ».
Хотя точные истоки его дружбы с Тилем неизвестны, первые намёки на влияние Ярвина начали появляться в публичных заявлениях Тиля примерно в это же время.
«Я больше не верю, что свобода и демократия совместимы», — написал Тиль в статье 2009 года. Месяц спустя Ярвин дал ссылку на статью в своем блоге под названием «Демокрафобия становится (слегка) вирусной». Он написал: «Сначала вы читаете это здесь».
В 2012 году Тиль был приглашенным лектором на курсе бакалавриата в Стэнфордском университете, где он повторил некоторые из предыдущих работ Ярвина, сравнивая генеральных директоров со всемогущими правителями.
На занятиях в Стэнфорде Тиля также была представлена новая концепция анализа основателей, которая включала анализ «Стива Джобса как бога».
В 2008 году Ярвин предложил предоставить Стиву Джобсу абсолютную власть над штатом Калифорния.
Эти идеи могут показаться возмутительными и даже «маргинальными», но они уже много лет проникают в американскую политику, в том числе и в политику Стива Бэннона, который работал в первый срок Трампа.
Еще одним ранним поклонником творчества Ярвина был бывший главный стратег Трампа Стив Бэннон, чей интерес к неореакционной мысли привел к всплеску интереса СМИ к влиянию Ярвина на Белый дом в 2017 году.
Антон, сотрудник Трампа, который сейчас работает в Институте Клермонта, также читал работу Ярвина. Его привлекла критика Ярвином общепринятых американских политических убеждений, которые большинство людей никогда не подвергало сомнению, «глубокий скептицизм текущего момента и нынешних господствующих ортодоксальностей», сказал он.
Поскольку республиканское сообщество в последние годы претерпело изменения, сдвиг создал больше места для идей, подобных идеям Ярвина. Например, взгляните на «Проект 2025» — политические предложения, которые, как надеется Heritage Foundation, станут интеллектуальной основой президентства Трампа. (На фоне критики «Проекта 2025» демократами Трамп пытался дистанцироваться от него.)
Проект 2025 включает в себя предложение о ликвидации всей федеральной бюрократии и передаче ее функций под прямой контроль президента, называя это «теорией единой исполнительной власти».
Сходство между «Проектом 2025» и философией Ярвина не осталось незамеченным.
Ярвин продолжил укреплять свои теории. В марте он написал пост в Substack под названием «Разговор о монархии», в котором он изложил пошаговый план в 8000 слов по отказу от американской демократии и замене ее «новым режимом абсолютного исполнительного превосходства».
В этом плане Америка выберет президента, который будет действовать как верховный правитель. Эта новая Америка начнется с недельного карантина в стиле пандемии, что даст стране шанс приспособиться к новой реальности.
Далее Америка упразднит большую часть федерального правительства, помогая усилить исполнительную власть верховного правителя — представляя сценарий, в котором главнокомандующий действует как генеральный директор с полным контролем. Диктатор-президент возьмет на себя односторонний контроль над Федеральным резервом, реструктурируя финансовую систему, обвалив все активы до наличных и установив «некоторую экспроприацию сверхбогатых».
Он продолжил: «Эта новая инфраструктура будет работать на уровне или близком к уровню эффективности стартапа — ею нужно управлять как Apple, а не как Министерство транспорта».
Сотрудники правоохранительных органов будут носить красные повязки. Школы будут расформированы, как и основная пресса, которую Ярвин называет «термитами». Надеюсь, пишет Ярвин, изменения произойдут быстро и не вызовут особого сопротивления, так что «никого не придется расстреливать».
Я спросил Ярвина, не неверно ли я истолковал его планы. «Я совершенно серьезен», — сказал он. «Особенно насчет красных повязок».
Полную версию статьи читайте на сайте The Information .
Если Трамп и Вэнс получат контроль над федеральным правительством, многие из этих «крайне правых» идей будут попытаны воплотиться в жизнь.
Но это также предполагает, что будут существовать технологии, позволяющие реализовать все это, а это совсем не обязательно, поскольку многие из этих технологий, особенно пузырь ИИ, находятся на грани краха всей мировой экономической системы.