———————-
Отец ушел от матери, когда она была беременна – она родила, когда он уже ушел. Люди называют меня «сукиной дочерью». Они беспокоят и причиняют мне столько боли. Они говорят, что будут преследовать меня, потому что я иностранка. Я страдаю.
Это слова Эммы* — 13-летней девочки из Бени, города на востоке Демократической Республики Конго (ДРК) недалеко от ее границы с Угандой. Мать Эммы Грейс* еще училась в школе, когда познакомилась и связалась с уругвайским солдатом, работавшим в ДРК в качестве миротворца Организации Объединенных Наций. Когда Грейс забеременела, «Хавьер» пообещал ей свою поддержку и сказал, чтобы она не беспокоилась. Грейс была уверена, что они поженятся и создадут семью.
Однако всего через несколько недель Хавьер вернулся в Уругвай, и больше о нем ничего не было слышно. Не имея возможности покрыть расходы на беременность и роды, Грейс была глубоко потрясена его отъездом. Чтобы обеспечить Эмму едой, одеждой и кровом, она была вынуждена заниматься проституцией с миротворцами с близлежащей базы ООН за небольшие суммы денег или такие предметы, как хлеб, молоко и мыло. Ей еще предстоит получить какую-либо поддержку от отца или его военных, и она не может удовлетворить долгосрочные потребности дочери, включая ее образование.
Несмотря на боль, которую причинило ей расставание, Эмма говорит, что больше всего на свете хочет, чтобы ее отец вернулся и улучшил ее положение:
Мне больно, когда я вижу проходящих мимо представителей ООН, потому что у других детей есть отцы, а у меня нет своего. Я хотел бы сказать отцу, чтобы он думал обо мне, где бы он ни был. Он должен знать, что у меня нет семьи. Если моя мать умрет, кто меня воспитает?
История Эммы далеко не уникальна — как согласно нашему исследованию , так и собственным внутренним отчетам ООН . Однако это первый случай, когда дети миротворцев ООН прямо говорят о влиянии сиротства на их жизнь и семьи.
Их истории подтверждают наши предыдущие интервью с матерями детей миротворцев на Гаити . В обеих странах сотрудники ООН оставляли беременных женщин и молодых девушек воспитывать детей в ужасных условиях, при этом большинство из них не получали никакой финансовой помощи.
Наши выводы в ДРК (Конго) основаны на 2858 интервью с членами конголезского сообщества , в том числе 60 подробных интервью с жертвами сексуальных домогательств, которые зачали детей от миротворцев, и 35 интервью с детьми, родившимися в результате этого. В исследовании, которое датируется 2018 годом, участвуют сотрудники ООН из 12 стран, большинство из которых были танзанийцами и южноафриканцами. Матери говорили, что эти отсутствующие отцы занимали самые разные должности: от солдат, офицеров и пилотов до водителей, поваров, врачей и фотографов.
Согласно нашему исследованию, самой молодой девочке, забеременевшей от миротворца ООН, было всего десять лет. Каждой второй матери на момент зачатия было меньше 18 лет. В этом интервью 16-летняя мать вспоминает, как ее семья продала ее и забеременела в десятилетнем возрасте:
Я была очень маленькая – всего десять лет. Позже я поняла, что меня продала моя тетя. Мужчины покупали пиво в пабе, чтобы поделиться им со мной. Когда я была пьяна, они пользовались этим и насиловали меня. Каждое утро моя тетя давала мне молоко, хлеб, еду и воду, чтобы восстановить всю потерянную энергию. (Мать, 16 лет)
«Мировая столица изнасилований»
Из-за чрезвычайно высокого уровня бедности, вынужденного переселения и отсутствия эффективной судебной системы в ДРК (Демократической Республике Конго) самое большое количество обвинений в сексуальной эксплуатации и надругательствах, совершаемых миротворцами ООН, среди всех стран мира (около трети всех таких обвинений с начала века). Тем не менее, до сих пор не проводилось систематических исследований заявлений об отцовстве, связанных с Монуско (нынешняя миссия ООН в ДРК, которая сменила предыдущую миссию в 2010 году).
Демократической Республики Конго является воплощением раздираемой войной страны с процветающей миротворческой секс-экономикой . Годы колониализма, угнетения со стороны национальных и международных режимов, борьбы за власть и коррупции оставили неизгладимые шрамы. Безопасность остается крайне нестабильной из-за боевых действий между более чем 130 вооруженными группировками. В последние недели на востоке ДРК прошел ряд ожесточенных протестов против миротворческих сил ООН , при этом протестующие призывали ООН уйти из этого района. Сообщается, что в одном из таких инцидентов погибли десять человек. Именно на этом фоне находится с визитом госсекретарь США Энтони Блинкен.
Сексуальное насилие стало отличительной чертой этого конфликтного региона. Описания, которые называют Демократическую Республику Конго « мировой столицей изнасилований » и « худшим местом в мире для женщин », отражают то, как насилие, связанное с конфликтом, сделало нормой изнасилования и сексуальную эксплуатацию со стороны гражданских лиц, гуманитарных работников и миротворцев ООН.
Наши интервью показывают, что большинство женщин и девушек в Конго, имевших сексуальные отношения с миротворцами – добровольно или по принуждению – жили в условиях крайней нищеты. Мы слышали ряд сообщений об изнасиловании девочек и женщин одним или несколькими миротворцами, иногда во время просьб о гуманитарной помощи. Одна участница, заявившая, что в возрасте 13 лет подверглась групповому изнасилованию со стороны миротворцев ООН, рассказала о сильной травле из-за того, что не смогла опознать отца своего ребенка:
Люди начали задаваться вопросом, откуда эта маленькая девочка забеременела. Они так смеялись надо мной. Они сказали: «Посмотрите на нее, которую изнасиловали, у нее белый ребенок». Многие смеялись надо мной. Я чувствовала себя такой оскорбленной, все это причиняло мне такую боль. (Мать, 25 лет)
Хотя миссиям по поддержанию мира отводится решающая роль в защите прав человека в условиях конфликта, риск того, что миротворцы будут эксплуатировать или злоупотреблять теми, кто больше всего нуждается в защите, ставит под сомнение законность и моральность развертывания миссий.
Источник: https://www.technocracy.news/un-debauchery-african-nation-turned-into-the-rape-capital-of-the-world/