1. /
  2. Совок
  3. /
  4. Покаяние, которое нужно всем

Покаяние, которое нужно всем

Где искать корень зла?

9.05.2022г. / Дмитрий Саввин.

Сейчас о необходимости покаяния русского народа говорится настолько же много, насколько мало обнаруживается понимания сути этого процесса – покаяния. Невозможно не заметить, что вместо «изменения ума» нам пытаются подсунуть очередное издание BLM, с ползанием на коленях и глотанием плевков. И в конечном счете, проблема даже не в ползании и глотании – проблема в том, что от этого ничего принципиально не изменится. Русскому народу и вправду необходимо покаяние – в христианском смысле, как «перемена ума». Однако если мы честно и последовательно будем искать, что же именно необходимо переменить, то выяснится, что каяться нужно не только русским. Но вот тут-то всё и начинает спотыкаться, ибо корень зла настолько же очевиден, насколько и глубок. И очень и очень многим не хочется его рвать…

И сама война РФ против Украины, и совершаемые путинской армией военные преступления шокировали Европу. Быть может, кто-то захочет поспорить о том, сколь многочисленны были эти преступления и прочее в этом роде. Но, в любом случае, сегодня уже ясно, что преступления эти были. И были в сильно большем количестве, чтобы списывать их на «эксцессы». Здесь мы видим систему.

И для тех, кто знает машинерию путинской РФ, в этом нет ничего удивительного. В самом деле, государство, где служба «исполнения наказаний» накопила сотни часов видеозаписей настолько же жестоких, насколько и отвратительных, пыток, где существует целый архипелаг спецзон с «пресс-хатами», где политических оппонентов не только сажают, но и травят, и стреляют, где политзеки давно уже стали «нормой», где массовые изнасилования стали предметом шуток – вспомните знаменитые наклейки «на Берлин за немками!» — как иначе это государство могло себя проявить в Буче или Ирпене, чем так, как оно себя проявило?

Фашисты или антифашисты?

Запредельная жестокость? Абсолютная аморальность? Откровенная ложь? Все это было в путинской РФ не только до февраля 2022-го, но и до марта 2014-го.

Просто тогда это было «внутренним делом». И, прямо скажем, никого особо не волновало – в том числе, в Европе. В том числе, в США. Строго по схеме: «дела индейцев шерифа не касаются».

Ну, а теперь «индейцы» перелезли через забор. И мы могли бы долго крутить этот тезис – тезис совершенно справедливый – что вся гнусность и жестокость путинского режима созревала при попустительстве и даже поддержке условного Запада. Но и это, на самом деле, не главное.

Главное – это точно и ясно понять, что́ именно созревало. Ведь если мы не увидим и не опознаем зло, то как же мы будем его выкорчевывать?

И вот тут-то вся медийная конница и вся экспертная рать дружно спотыкается. И начинает гундосить свое любимое: про фашизм, про Путлера, и еще раз про фашизм, и еще раз про Путлера… А откуда взялся фашистский Путлер или путлерский фашизм? Может, это протофашист Достоевский намутил? Или Православие? Или монголо-татары, чингисхановское наследие, восточный деспотизм? А вернее всего, Пушкин! Со своим стихотворением про клеветников России и волнение Литвы!

Да-да, вот буквально так нам это преподносится разными, извините за выражение, интеллектуалами. В стиле «Ералаша»: «что, Пушкин виноват?»

Несмешно.

Впрочем, нас и не пытаются смешить. Нам это пытаются продать всерьез, и с вполне очевидной целью. Ибо очень и очень многим нужно, очень нужно объявить путинский режим фашистским. Им очень нужен «русский фашизм».

Ибо это простой и эффективный способ замазать правду – правду о том, что и в Украине, и в РФ мы имеем дело не с преступлениями фашизма, но неосоветизма.

Ядовитые плоды Ялты-1945

Режим РФ является органическим продолжением советской системы, его сформировал тот же самый аппарат власти и тот же самый правящий слой (о чем мы уже говорили подробно). Сам Путин давно уже не скрывает, что ориентиром для него является нынешний коммунистический Китай. Политическая, а теперь уже и экономическая конфигурация РФ во многом копирует КНР, и сходство это становится все более очевидным. Та же самая «народная демократия» с номинальной многопартийностью и де-факто однопартийным авторитарным режимом, тяготеющим к тоталитаризму, те же «рыночные механизмы», находящиеся под государственным контролем, все более густым…

Наконец, когда мы говорим о военных преступлениях РФ в Украине, то вовсе ни к чему всуе поминать Дирлевангера и прочие СС.

То, что творят путинские воины-антифашисты, в целом аналогично тому, что творила непобедимая и легендарная Красная армия в «освобождаемой» ею Балтии и Восточной Европе в 1945 году. И повальное мародерство, и изнасилования, и массовые расстрелы «вражеских агентов» — это ведь все оттуда. Это даже не поведенческий паттерн, а настоящая традиция (об этом, впрочем, нужно говорить отдельно).

Факты очевидны, логические связи очевидны. Но про неосоветизм говорить упорно не хотят. По той простой причине, что сгустившийся из воздуха путинский «фашизм» очень удобен – за него отвечает Путин и, конечно же, русские и Пушкин. И более никто. Ибо этот «фашизм» взялся внезапно и из ниоткуда. А вот если мы копнем в направлении неосоветского реваншизма, то тут зацепит очень и очень многих – и по всему миру.

Ведь если режим неосоветский, и он созревал долгих тридцать лет, то первый неизбежный вопрос: как такое стало возможным? И ответ на этот вопрос имеется: потому, что ни в 1945-м, ни в 1991-м ни США, ни Западная Европа, ни весь мир не осудили тоталитаризм как таковой. Потому, что сделка Черчилля и Рузвельта со Сталиным создала такой миропорядок, в котором по умолчанию подразумевалось наличие более лучшего и более худшего тоталитаризма.

Место последнего, понятно, досталось нацизму. А первого – коммунизму. И он, как «более лучший», стал приемлемым и рукопожатным.

После 1945 года в Европе нацистские партии – по крайней мере, в открытой форме — стали невозможны. А коммунистические вполне себе существовали и существуют до сего дня. А в Италии и Франции компартии играли отнюдь не последнюю роль в тамошней политике. Сегодня в парламентах ЕС вы легко найдете коммунистов, троцкистов и маоистов, а в университетских кампусах – портреты Ленина и Че Гевары. В США Анджела Дэвис, в прошлом один из ярчайших лидеров тамошней коммунистической партии, является почтеннейшим университетским лектором и желанным гостем во многих СМИ. Быть «левым демократом марксистских взглядов» в сегодняшней Америке не просто не стыдно, но порой, кажется, прямо-таки обязательно.

Но есть и кое-что посерьезнее портретов Че Гевары и других дегенератов. Это коммунистический Китай, на преступления которого закрываются глаза по сей день.

А ведь то, что творит КНР в Синьцзяне прямо сейчас, если и не хуже того, что творит армия РФ в Украине, то уж точно не лучше. То же можно сказать и про Тибет. Или про концлагеря коммунистической Кубы, которые «прогрессивная общественность» не желала видеть в упор – и не желает до сего дня.

Покаяние – необходимое, но пока почти невозможное

И было бы ошибкой считать, что такое положение вещей объясняется исключительно голым балансом сил. В 1991 году, когда развалился возглавляемый СССР соцлагерь, а КНР была еще отнюдь не так сильна, как сейчас – а США, напротив, превратились в единственную сверхдержаву – имелся вполне реальный шанс продавить на международном уровне осуждение тоталитаризма как такового. Или, по крайней мере, поставить знак равенства между коммунизмом и нацизмом в Западной Европе и Северной Америке, выкинув в одну яму с Гитлером и Маркса, и Ленина, и Мао.

Но этого не просто не произошло – никто всерьез даже не попытался. Не попытался потому, что представление о коммунизме как о «более лучшем» тоталитаризме и, стало быть, тоталитаризме где-то допустимом и где-то приемлемом – укоренилось в сознании элит и интеллектуального класса. Казалось, что не так уж он и страшен, что он «эволюционирует», что скоро «там» будут «обычные страны».

Теперь же плоды этой аморальной близорукости и мнимого прагматизма созревают, от Тайваня до Львова и от Австралии до Риги. Вдруг оказалось, что КНР – это вовсе не «дикий капитализм с декоративным красным флагом», а неокоммунистическая диктатура, которая уже открыто претендует на глобальное лидерство. Равным образом оказалось, что ресоветизация в РФ – это не просто пиаровская игра, а закономерный процесс. Частью которого является внешняя экспансия, в том числе – и военная. А равно и помощь братьям по разуму (или кто-то всерьез считает, что Северная Корея сама по себе научилась собирать баллистические ракеты?..).

И – нет, господа, нельзя сказать, что вас не предупреждали. Страны Балтии и Восточной Европы предупреждали очень даже. И совсем не даром запрещали коммунистические партии. Но кто их слушал, особенно до 2014 года? В лучшем случае, в Брюсселе и Вашингтоне снисходительно относились к их «исторической травме», в худшем – поддакивали московским пропагандистам насчет «неонацизма».

Именно порочное представление о коммунизме и, в частности, о советской системе как о «меньшем зле», положенное в основу мирового порядка в 1945 году, сделало возможным и неокоммунистическую КНР, и неосоветскую РФ. И, в конечном счете, привело к нынешней войне в Украине и угрозе войны ядерной. И если мы говорим о настоящем покаянии, о «перемене ума», то необходимо, наконец, отказаться от аморальной сортировки тоталитаризмов на лучшие и худшие. И отказ этот должен проявиться во всех сферах – политической, культурной, моральной и даже религиозной.

Русскому народу такое покаяние крайне необходимо. Но оно необходимо не только русским, но и народам Евросоюза, и США, и Канады, и всего мира.

Однако сопротивление такому покаянию будет очень серьезным, ибо слишком уж большую встряску оно за собой повлечет. Каяться придется ведь и «либеральным», а на самом деле, левацким журналистам и лидерам мнений, кинорежиссерам и писателям, НКОшным заправилам и, конечно, политикам. Каяться придется всем тем, кто десятилетиями делал бизнес с коммунистическими рабовладельцами КНР – а также Вьетнама и Северной Кореи. И уж, конечно, каяться придется как бы российской, а на самом деле, неосоветской интеллигенции. За «комиссаров в пыльных шлемах», за соучастие в культе девятомайского победобесия, за всевозможное «было и хорошее», «революционную романтику» и прочую гнуснейшую мерзость по принципу «Беломорканал лучше Бухенвальда». Ну и за работу на Путина, как логичный итог вышеперечисленного.

Само собой, что они этого не хотят. Болтовня про «фашизм» и стенания про «память о великой победе, украденную Путиным», куда проще, а главное – удобнее. Удобнее слишком для многих.

А потому шанс на реальное покаяние, на подлинную перемену сознания выглядит ничтожно малым. Жестокая правда будет замазываться килотоннам безсмысленной болтовни.

Но, тем не менее, нам надо доносить эту правду до каждого, кто готов услышать. А в остальном – положимся на Бога.

Источник: https://harbin.lv/pokayanie-kotoroe-nuzhno-vsem