1. /
  2. Совок
  3. /
  4. Предвестник грядущих событий? Тюрьма «перевоспитания»...

Предвестник грядущих событий? Тюрьма «перевоспитания» румынских коммунистов в Питешти

Несмотря на растущую угрозу призывов демократов и некоторых республиканцев «перевоспитать» тех, кого они считают своей политической оппозицией — в частности, популистов, националистов и традиционалистов (ПНЦ), — пришло время заглянуть в историю и посмотреть, как коммунисты провели такую операцию по перепрограммированию 70 лет назад в Румынии.

Чтобы проиллюстрировать это примером — и заметьте, он всего лишь один из сотен, если не тысяч — вот комментарий Дэвида Аткинса, регионального директора Демократической партии в Калифорнии и избранного члена Национального комитета Демократической партии.

Перевод твитта: Дэвид Аткинс @DavidOAtkins 
Нет, серьезно… как вы депрограммируете 75 миллионов
человек? С чего вы начнёте? Фокс? Facebook?
Мы должны начать думать об условиях  послевоенного периода
Германии или Японии. Или неудачи в Реконструкции на Юге.

Тюрьма Питешти ( румынский : Închisoarea Pitesti ) небольшое исправительное учреждение, печально известным экспериментами по разрушению разума и перевоспитанию , проводившимися в период с декабря 1949 по сентябрь 1951 года в соответствии с директивами Коммунистической партии (также известной как Experimentul Pitesti, «Эксперимент Питешти»; или Fenomenul Питешти, «Феномен Питешти»).

Этот эксперимент советского происхождения был направлен на перевоспитание посредством систематических пыток, которые превращали жертв в мучителей и обратно в жертв, превращая невинных в виновных, по спирали невозможного насилия.

В период с сентября по октябрь 1948 года тюрьма Питешти была назначена местом содержания под стражей студентов, которые были членами правой Железной гвардии (легионеров). В течение трех лет число погибших в результате эксперимента Питешти достигло 22 человек, и около 5000 заключенных подверглись психическим пыткам и физически искалечены.

Чтобы скрыть растущее число погибших, врачам часто приказывали подделать причину смерти в свидетельстве о смерти, чтобы указать болезни, от которых задержанный ранее страдал.

Важным фактором, который способствовал злоупотреблениям со стороны коммунистических авторитарных режимов, было их субъективное определение самой морали. Ленин заявлял, что всякое действие, направленное на благо партии, считается нравственным, а любое действие, наносящее ей вред, — безнравственным. Таким образом, мораль сама по себе является относительной концепцией (также известной как моральный релятивизм), поскольку она следует потребностям группы.

Историк Мирча Станеску в своей книге 2010 года утверждал, что коммунистический режим рассматривал тюремное заключение не как форму покаяния, а скорее как метод исключения из социальной и политической жизни; и, в конечном счете, как политическая среда перевоспитания.

Соответственно, это благодатная почва для развития аморальной касты бандитов, склонных становиться тюремщиками и палачами.

Александру Богданович и Евгений Цуркану первыми разработали план диверсии и перевоспитания для тюрьмы Герла. Его целью было продолжить процесс разоблачения ненасильственными средствами. План состоял из трех этапов:

  • Во-первых, идентификация. Содействуйте созданию группы сторонников Железной гвардии и поднимите ее боевой дух.
  • Во-вторых, спровоцировать разоблачение группы в публичном месте. Изолируйте лидеров и обработайте их. Обработка означала противостояние лидеров с перевоспитанной группой, с целью смены их политической ориентации.
  • В-третьих, привитие заключенным марксистской идеологии посредством лекций и конференций.
Садист и убийца Евгений Цуркану

Однако этот легкий подход к разоблачению был позже ужесточен в 1949 году, когда Тибериу Лазэр, родившийся в Будапеште еврейского происхождения, стал надзирателем Герлы. Теперь, когда у власти Лазар, избиения стали обычной практикой.

Зная, что ненасильственные методы перевоспитания неэффективны, поскольку легионеры отказывались принимать коммунистическую повестку дня и доктрину, головорезы-садисты Цуркану и Ион Марина предложили и инициировали программу насильственного перевоспитания.

Они сформировали Организацию заключенных с коммунистическими убеждениями (ODCC), признались в своих прошлых преступлениях и убеждениях, изучали коммунистическую литературу и убеждали других заключенных поступать так же.

Программа, реализованная в Питешти группой заключенных ODCC под руководством тюремной администрации, была разработана как попытка насильственного «перевоспитания» преимущественно молодых политических заключенных, которые в основном были сторонниками «Железной гвардии» (легионеров), а также некоторые священнослужители.

Позже к тюрьме присоединились противники коллективизации, пытавшиеся нелегально перейти границу, участники сопротивления и вообще противники режима, пусть и ненасильственными способами.

Цуркану перевели в тюрьму Питешти в декабре 1949 года и предоставили ему больничную палату № 4. Здесь он и другие члены ODCC начали новый «эксперимент» над заключенными легионерами.

Пытки начинались внезапно и жестоко, продолжались день и ночь неделями. Они регулярно били жертв дубинками и кнутами, заставляли их есть и пить собственные фекалии, распинали их, насиловали их, выкрикивая богохульства, и прыгали на жертв, пока они не умирали. Когда заключенные умоляли присоединиться к ODCC, Цуркану заставил их признаться в своих антикоммунистических мыслях и действиях перед другими, обвинить себя в безнравственности, а затем присоединиться к нему в пытках других заключенных.

Перевод картинки: 
Заключенные избивались и  были вынуждены есть свои фекалии со сцепленными за спиной руками.
После их насиловали с головой опущенной в мочу. Далее им по очереди плевали в рот.
Рисунки в этом томе были сделаны Сорином Ферару по свидетельствам Аристида Лонеску, одного из самых известных людей в мире, пережившие перевоспитание с помощью пыток, практиковавшееся во время «Питештинского эксперимента».

Цель эксперимента заключалась в том, чтобы заключенные отказались от прошлых политических и религиозных убеждений и, в конечном итоге, изменили свою личность до уровня абсолютного послушания. Его целью было не убить заключенных, а «перевоспитать» их через унижение, изоляцию и разврат.

Тюремные отделения были изолированы, а каналы связи между заключенными отрезаны. Камеры были переполнены, а пища имела низкую калорийность (максимум 1000 калорий в день). Медицинской помощи практически не было, санитарная программа проводилась на групповой основе. Многие не добирались до туалета в отведенное время и вынуждены были делать это в собственных жестяных банках, которые потом нужно было мыть и использовать повторно.

Внешние стены были построены вокруг тюрьмы и в пределах исправительного периметра. Внутренний и внешний дворы, разделенные забором из колючей проволоки, теперь были полностью изолированы бетонными стенами.

Задержанных, которых подвергали регулярным и жестоким избиениям, заставляли пытать друг друга с целью сломить прошлую лояльность. Охранники заставляли их посещать запланированные или спонтанные политические занятия по таким темам, как диалектический материализм и «Краткий курс истории ВКП(б) » Иосифа Сталина  , которые обычно сопровождались случайным насилием и поощряли доносы ( демаскар , букв. «разоблачение»). ») за различные действительные или выдуманные проступки и неправильные мысли.

Заключенных заставляли оставаться в неудобных позах, например лежать с поднятой головой и иглой, направленной в затылок, чтобы никогда не испытывать полного глубокого отдыха.

Их заставляли ходить на четвереньках по кругу, каждый лизал анус впереди идущему, или вести себя непристойно и извращенно во время имитационных религиозных служб.

«Все тела заключенных были обожжены сигаретами; их ягодицы начинали гнить, а кожа отваливалась. Других заставляли глотать экскременты ложками, а когда их вырывало, то они были вынуждены есть собственную блевотину», — рассказывают историки.

Пытка применялась как средство вскрытия интимных подробностей жизни заключенного («внешнее разоблачение»). Многие заключенные признавались в мнимых проступках. Во время первого такого внешнего разоблачения  задержанный должен был признаться во всех своих действиях, враждебных режиму.

Сама эта фаза была разделена на:

  • Внутреннее разоблачение : Человек был вынужден раскрыть все действия, направленные против пенитенциарного режима и администрации, с момента заключения. Цель состояла в том, чтобы разоблачить всю подрывную деятельность, а также проверить «правоту» заключенного. Процесс проходил публично, под наблюдением воспитателя, и заключенные должны были активно участвовать и по очереди задавать вопросы.
  • Внешнее разоблачение : Задержанные должны были раскрыть свое враждебное поведение до ареста, особенно действия, которые могли нанести ущерб интересам Коммунистической партии: подрывные организации (сопротивление), деятельность исторических партий после их роспуска, действия, направленные против членов партии во время войны, шпионажа и т. д.

Второй этап представлял собой внутреннее разоблачение, когда от заключенных требовалась автобиография; степень содержащейся в ней клеветы считалась прямо пропорциональной психическому сдвигу заключенного по отношению к программе перевоспитания. Они должны были публично представить членов своей семьи аморальными, преступниками и кровосмесителями. Антиправительственные действия, из-за которых они оказались в тюрьме, представлялись как вызванные развратной средой, в которой они воспитывались.

Второй этап «внутреннего разоблачения» также требовал применения пыток для раскрытия имен тех, кто вел себя менее жестоко или с относительной снисходительностью к ним в заключении.

Третий и последний этап был  постразоблачением и состоял из дискуссий о коммунистической доктрине и практике. В то время как на первом и втором этапе человек должен был доказать, что прошлое осталось позади и что его лояльность принадлежит партии, целью третьего этапа было укрепление теоретической основы этого процесса.

Принуждалось и публичное унижение, обычно на третьем этапе («публичное нравственное разоблачение»). Заключенных заставляли отказываться от всех своих личных убеждений, привязанностей и ценностей. Примечательно, что религиозные заключенные должны были богохульствовать над религиозными символами и священными текстами.

От заключенных требовалось принять представление о том, что члены их семей и общин имеют различные криминальные и гротескные черты. От них требовалось писать ложные автобиографии, включающие рассказы об отклоняющемся поведении.

Охранники скандировали обряд крещения, когда заключенным приносили ведра с мочой и фекалиями. Голову заключенного опустили в неочищенные сточные воды. Его голова оставалась погруженной почти до смерти. Затем голову подняли, заключенному позволили дышать, но его голову снова опустили в канализацию.

Заключенные, подлежащие «перевоспитанию», должны были работать в течение изнурительных периодов, выполняя унизительную работу по дому, например, мыть пол тряпкой, зажатой между зубами.

После первоначального успеха программы перевоспитания в Питешти режим намеревался распространить эту практику и на другие тюрьмы. Это было связано и с идеологическими причинами, поскольку рабочие и крестьяне находились в авангарде коммунистической пропаганды.

В другом месте летом 1949 года начались работы по строительству канала Дунай-Черное море . Он должен был стать конечным пунктом для старой политической и социальной элиты.

Политических заключенных заставляли работать в крайне суровых условиях, подвергали режиму уничтожения и направляли на следующие этапы процесса перевоспитания.

Хотя акцент был сделан больше на перевоспитании рабства, а не на насилии, они действовали параллельно, и большое количество работающих заключенных оказались в братских могилах.

Однако в 1952 году произошел отход политики от жестких методов, и программа закрылась. В постсталинскую эпоху после 1953 года румынский режим расследовал и преследовал в судебном порядке самые ужасные нарушения.

Эксперимент Питешти, в ходе которого около 5000 заключенных были вынуждены пытать друг друга до безумия, а иногда и до смерти, стал типичным примером зла румынского коммунизма.

Жертвы Питешти сегодня считаются антикоммунистическими мучениками. Лица, замученные в других коммунистических тюрьмах, в том числе заключенные как фашисты, даже широко считаются святыми из-за уникального духовного опыта, который они получили в тюрьме.

ODCC тайно предстал перед судом за злоупотребления. 10 ноября 1954 г. было вынесено более 20 смертных приговоров.

Евгений Цуркану был признан виновным в убийстве 30 заключенных и жестоком обращении с 780 другими. Он и 16 сообщников были расстреляны 17 декабря в Джилавской тюрьме.

В следующем году предстали перед судом должностные лица службы безопасности, наблюдавшие за экспериментами. Все получили легкие приговоры и вскоре были освобождены.

Чтобы скрыть ответственность за происходящее, Секуритате попыталась подставить самих заключенных. Таким образом, количество людей, осведомленных о текущей ситуации, было ограничено.

Как сообщается, кроме его учредителей — Георге Пинтилие и Александру Николски; лидеры ОС Иосиф Немеш и Тудор Сепеану; и политруки тюрем — очень немногие из Администрации признались, что знали о том, что к заключенным применялись избиения и пытки. Таким образом, немногие были привлечены к ответственности за зверства.

Исследования экспериментов в тюрьме Питешти привели к появлению термина « феномен Питешти »:

«Феномен Питешти — это термин, используемый для группировки, если это вообще возможно, различных видов пыток, применявшихся в этой тюрьме в период с 1949 по 1951 год. Излишне упоминать, что жертвами были «враги государства», единственной виной которых была оппозиция коммунистическому режиму . В данном случае врагами были сотни студентов, захваченных в Питештьской тюрьме во время «самого ужасного акта варварства в современном мире» (Александр Солженицын)». 

Источник:https://www.winterwatch.net/2022/11/harbinger-of-things-to-come-the-romanian-communists-reeducation-prison-at-pitesti/